Меню Рубрики

Замена личинки замка водительской двери

Для чего я решил поменять личинку замка в двери? А всё из-за того, что в один прекрасный день, приехав в гараж, заглушив машину, потом я её уже не смог завести, т.к. ключ в замке зажигания не проворачивался в положение 2. Пораздумав… я решил купить новый замок зажигания, оригинальный конечно же. Обошелся в 1650руб. В комплекте шел замок зажигания и 3 личинки.
Как менял замок зажигания и личинку в багажнике фоток нет. Скажу только, что замок зажигания штатный был с заклепками, я их высверливал дрелью.

Менять личинку можно сняв ручку с двери для удобства. Я покажу наглядный процесс на снятой ручке.
Имеем новую личинку (красным выделил стопор)

Чтобы вытащить старую личинку из ручки нужно нажать этот стопор (в моем случае канцелярским ножом) и чем-нибудь (так же можно другим канцелярским ножом) подцепить личинку с другой стороны и вытащить её

Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.

Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Читайте также:  Sprint layout контур платы

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Как подобраться к механизму двери

Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.

Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.

Заменить личинку будет несложно:

  1. Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
  2. Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
  3. Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
  4. Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.

Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».

Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.

Рекомендации журнала «За рулём»

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:

Читайте также:  Декоративная облицовочная плитка цена

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Самостоятельное изменение секретного кода

Если замок входной двери клинит, он плохо открывается или вовсе отказывается работать, то требуется оперативная замена. Для некоторых типов устройств не нужно полностью демонтировать устройство. Иногда достаточно заменить поворотную личинку, которая обеспечивает работу затвора. Установка не требует специальных навыков и инструментов. Однако, чтобы приступить к делу, некоторые нюансы выполнения работы все же необходимо знать. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Можно ли заменить подвижную сердцевину в замочном механизме?

Рабочие части дверного замка состоят из запорного механизма, который фиксируется на полотне, и поворотного цилиндра. Ключ проворачивается в подвижной сердцевине, которая действует независимо от опорной рамы. Поэтому вместо полного демонтажа конструкции достаточно заменить личинку. Это доступный и экономный способ, но подходящий не для всех типов замков.

Замене подлежат поворотные механизмы в цилиндрических и штифтовых конструкциях. В дисковых (круглых) замках вместо защитных пинов устанавливаются подвижные диски, которые отпирают дверь при правильном расположении. Личинку можно заменить, но найти её сложно отдельно от замка. Не стоит заменять «секретки» крестовых устройств из-за особенностей защиты: оптимальна ротация конструкции или комплексная разборка.

Почему это нужно делать?

Основной причиной замены личинки вместо замка служит экономия материалов и времени — требуется только отвёртка и 5–10 минут. Замена актуальна после демонтажа старого цилиндра из-за неисправности или заклинивания двери. Когда требуется быстро заменить замок в съёмной квартире, оптимальна установка другой личинки без демонтажа опорной коробки.

  • защита от злоумышленников, если утерян ключ или существует риск взлома;
  • ветхость двери, на которой зафиксирован запорный механизм, что усложняет демонтаж всей системы;
  • установка некачественного, нефункционального, бракованного цилиндра;
  • естественный износ поворотного механизма;
  • нарушение инструкции по установке;
  • провисания, клины, дефекты при повороте ключа;
  • несущественный перекос дверного полотна;
  • поломка ключа в замке;
  • повышение защитных функций.
Читайте также:  Березовый лист осенью фото

Если замок установлен недавно, его полностью не меняют. Самой распространённой причиной неисправностей считается износ цилиндра. При неправильной установке в ходе эксплуатации могут ломаться другие части механизма. Тогда заменой личинки не обойтись.

Как заменить на металлическом или другом дверном полотне в квартире?

Осуществить замену могут слесарь, ремонтные организации и собственник помещения. Замок фиксируется на внутренней части двери вдоль полотна 3–4 саморезами. Первоначально требуется найти винт, удерживающий сердцевину. Второй расположен снизу.

Этапы и особенности переустановки:

  1. открутите саморез отвёрткой;
  2. вставьте ключ в замок;
  3. вытяните сердцевину вместе с ключом;
  4. отправьтесь к мастеру вместе со старой личинкой;
  5. закажите или купите новый механизм;
  6. если на кулачке поднят флажок, то опустите его поворотом ключа в паз основы;
  7. вставьте цилиндр в дверной замок;
  8. установите и закрутите саморез.

По ходу закручивания шурупа регулируйте положение сердцевины по горизонтали и вертикали. Проверьте поворот ключа. При выборе нового механизма учитывайте длину, диаметр, расстояние от торца. Если «секретка» не снимается, то поступательно прокручивайте ключ, так как проблема — в поднятом флажке.

Как снять поворотное устройство и отремонтировать?

В ремонте цилиндр не нуждается из-за доступности и простого монтажа нового механизма. Однако иногда проблема решается в ходе разборки и сборки устройства за счёт устранения дефектов и регулировки выпадающих элементов. Нередко достаточно смазать детали.

  1. двумя отвёртками разожмите стопорные шайбы, удерживающие кулачок;
  2. вставьте ключ и поверните;
  3. вытащите магнитный элемент вместе с ключом;
  4. переверните цилиндр, чтобы выпали остальные детали (бочонок, пружины, заглушки и бины);
  5. удалите кулачок посередине;
  6. проверьте целостность деталей, установите причину поломки;
  7. если на элементах образовались зазубрины, за которые цепляются части механизма, подточите их надфилем;
  8. если ключ проворачивается в замке, но не открывает дверь, то проблема — в проседании заподлицо, требуется установка более жёстких пружин;
  9. при необходимости смажьте детали.

После устранения причины поломки механизм собирается в обратном порядке.

  1. Вставьте магнитный элемент в каркас, установите кулачок.
  2. В отверстия вставляются бины, сверху пружины, затем фиксация заглушками.
  3. С обратной стороны устройства бинами и заглушками зафиксируйте бочонок.
  4. Проверьте поворот ключа и закрепите штопорные шайбы.

Частичная замена запирающего устройства может оказаться оптимальным и экономичным решением. Чтобы заменить личинку, достаточно снять её с замка, показать мастеру, подобрать и поставить новую. В некоторых случаях помогает регулировка деталей, не требующая полной замены цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector