Читайте также:
- II. ДВА ИЗМЕРЕНИЯ НОВОГО РОЖДЕНИЯ
- S:В каких единицах измерения должен быть указан аргумент функции SIN?
- VII. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки
- Адиабатические изменения температуры воздуха
- Алгоритм RSA.
- Алгоритм безопасного хеширования SHA. Главный цикл алгоритма SHA.
- Алгоритм измерения температуры в прямой кишке
- Алгоритм морфологической характеристики эритроцитов.
- Алгоритм оказания помощи при клинической смерти
|
Алгоритм действий медсестры при критическом снижении температуры
1) Необходимо создать возвышенное положение пациенту: приподнять ножной конец кровати и убрать подушку из-под головы.
2) Вызвать врача.
3) Укрыть пациента, обложить грелками, по возможности напоить горячим крепким чаем или кофе.
4) Приготовить 10% раствор кофеин-бензоат натрия.
5) При улучшении состояния протереть пациента насухо, сменить постельное и нательное бельё.
6) Контролировать назначенный врачом режим двигательной активности пациента.
7) Обеспечить дальнейший уход и наблюдение дежурного медицинского персонала в течение суток.
8) Создать пациенту условия для продолжительного глубокого сна.
Алгоритм измерения температуры тела пациенту
Цель: определить температуру тела.
Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма.
Противопоказания: опрелости, воспалительные процессы в подмышечной впадине.
Оснащение: медицинский термометр, индивидуальная салфетка, ёмкость с дезинфицирующим раствором «Для обработки термометров», ёмкость «Термометры чистые», температурный лист, ручка, часы.
Подготовка к процедуре:
1. Установить доброжелательные отношения с пациентом.
2. Объяснить цель и ход процедуры.
3. Получить согласие.
4. Перед измерением температуры пациент не должен совершать активных движений.
5. Приготовить оснащение.
6. Вымыть и осушить руки.
Выполнение процедуры:
1. Убедится в целостности термометра.
2. Встряхнуть термометр, чтобы столбик ртути был ниже отметки 35°С.
3. Осмотреть подмышечную впадину: при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов нельзя проводить измерение температуры (показания термометра будет выше, чем температура всего тела).
4. Протереть насухо подмышечную впадину пациента (влажная кожа искажает показания термометра).
5. Поместить резервуар термометра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей.
6. Фиксировать руку пациента, прижав её к грудной клетке, или попросить пациента удерживать термометр прижатием согнутой руки.
7. Измерять температуру тела в течение 10 минут.
8. Оценить результат.
9. Сообщить результат пациенту.
Окончание процедуры:
1. Записать показания термометра в температурный лист.
2. Продезинфицировать термометр методом полного погружения в ёмкости с дезинфицирующим раствором.
3. После дезинфекции термометры промыть под проточной водой комнатной температуры, просушить.
4. Термометры встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
5. Поместить термометры для хранения в ёмкость «Чистые термометры».
6. Вымыть и осушить руки.
Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 24 ; Нарушение авторских прав
Цель: определение температуры тела взрослого пациента.
Показания:наблюдение за функциональным состоянием организма, профилактика ВБИ.
Противопоказания: опрелости, воспалительные процессы в подмышечной области.
Оснащения:медицинский термометр, индивидуальная салфетка, емкость с дезинфицирующим раствором, температурный лист, ручка с черным стержнем, часы, перчатки, сестринская история болезни.
I. Подготовка к манипуляции.
1. Приготовить все необходимое.
1.1.Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.
2. Осмотреть кожу в подмышечной области (при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов нельзя проводить измерение температуры, т. к. показания термометра будут выше, чем температура тела).
3. Проинформировать пациента о целях и ходе предстоящей манипуляции и получить его согласие.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Полотенцем пациента (или салфеткой) осушить подмышечную область.
II. Выполнение манипуляции.
6.Посмотреть показания термометра и встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар ниже 35º С.
7. Расположить резервуар термометра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей (пациент должен прижать плечо к грудной клетке).
Примечание: обратите внимание, чтобы между термометром и телом пациента не было белья.
8. Время измерения температуры – 10 минут.
9. Извлечь термометр, посмотреть его показания.
III. Окончание манипуляции.
10. Сообщить пациенту показания термометра.
11. Встряхнуть термометр, чтобы ртутный столбик погрузился в резервуар.
Погрузить термометр в дезраствор.
12. Снять перчатки, погрузить их в дезраствор.
13. Вымыть и осушить руки.
14. Результаты термометрии занести в температурный лист (и в сестринскую историю болезни).
Эффективное проведение манипуляции.
Объективность результатов обследования.
Право пациента на информацию и его участие в манипуляции.
Объективность результатов обследования.
Достоверность результата измерения температуры.
Для получения достоверного результата.
Оценка результата обследования.
Право пациента на информацию.
Устранение химического воздействия талька на кожу.
Обеспечение преемственности в сестринском уходе.
Алгоритм измерения и регистрации температуры тела
Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма, профилактика внутрибольничной инфекции.
Противопоказания: опрелости, воспалительные процессы в подмышечной области.
Измерение температуры тела проводят в основном в подмышечной области, а при необходимости – в ротовой полости, паховой области или в прямой кишке.
Температура тела измеряется 2 раза в сутки, между 7-8 часами утра (минимальное колебание суточной температуры) и 16-18 часами вечера (определяется максимальное колебание суточной температуры).
Приготовьте: чистое полотенце, термометры, полностью погруженные в емкость – лоток с 3% раствором хлорамина, температурный лист, ручку.
1.Вымойте руки горячей водой с мылом. Осмотрите подмышечную впадину больного на наличие местных воспалительных процессов, сыпи, опрелости. Промокательными движениями осушите кожу больного рубашкой или полотенцем больного.
2.В присутствии больного извлеките термометр из дезинфицирующего раствора, промойте проточной водой (не горячей!). Оботрите термометр чистым полотенцем. Встряхните термометр, чтобы ртуть ушла в резервуар. Посмотрите показания термометра, ртуть должна опуститься ниже 35 о С.
3. Поместите ртутный резервуар в подмышечную впадину больного так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей больного. Попросите больного плотно прижать плечо к грудной клетке, заметьте время.
4. Через 10 минут извлеките термометр и посмотрите показания на термометре. Цена одного деления шкалы термометра 0,1 о С.
5. Запишите показания в температурный лист, цена одного деления температурного листа 0,2 о .
6. Встряхните термометр и в горизонтальном положении погрузите в лоток с 3% раствором хлорамина, экспозиция 30 минут.
3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.
4) Выводы: манипуляция «Измерение и регистрация температуры тела» освоена.
1) Освоить манипуляцию «Подсчет числа дыхательных движений» по алгоритму.
2) Цель: научиться подсчитывать число дыхательных движений.
Алгоритм подсчета числа дыхательных движений
Оснащение: часы с секундной стрелкой, температурный лист.
(1 вдох и 1 выдох – это одно дыхательное движение)
1.Придать больному удобное положение: лежа или сидя.
2.Отвлечь внимание больного. Левой рукой можно взять руку больного, имитируя подсчет пульса.
3.Правую руку положить на грудину (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания).
4.По часам с секундной стрелкой подсчитать за 1 минуту число дыхательных движений.
5.Записать в температурном листе полученные данные (ЧДД = …).
3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.
4) Выводы: манипуляция «Подсчет дыхательных движений» освоена.
1) Освоить манипуляцию «Сбор мокроты для общего анализа» по алгоритму.
2) Цель: научиться собирать мокроту для общего анализа.
Алгоритм сбора мокроты для общего анализа
Цель: диагностическая; обеспечить достоверность диагностики заболеваний дыхательной системы.
Оснащение: лабораторная посуда для мокроты (чистая, широкогорлая банка из прозрачного стекла с крышкой), направление в лабораторию.
1.Предупредить и объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования.
2.Обеспечить лабораторной посудой, направлением.
3.Обучить технике сбора мокроты. Предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании.
4.Объяснить, что необходимо почистить зубы утром за 2 часа до сбора мокроты и прополоскать рот и глотку кипяченой водой непосредственно перед сбором.
5.Откашлять и собрать мокроту в чистую банку в количестве не менее 3-5 мл. Закрыть крышку.
6.Прикрепить направление и доставить в клиническую лабораторию.
Примечание: если десны легко кровоточат, то зубы не чистят.
3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.
4) Выводы: манипуляция «Сбор мокроты на общий анализ» освоена.
1) Освоить манипуляцию «Подача кислорода через кислородную подушку» по алгоритму.
2) Цель: научиться подавать кислород через кислородную подушку.
Алгоритм проведения оксигенотерапии
Условие задачи.
Больной жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не согреется. Температура тела 40,3 0 С. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?
Последовательность действий студента:
Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации.
Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче.
По условию задачи понятно, что пациент имеет проблемы, связанные с повышенной температурой тела и лихорадкой. Необходимым действием является помощь при первом периоде лихорадки, оказывается квалифицированная медицинская помощь.
Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи.
Основной раздел – «Уход за больными с заболеваниями органов дыхания: термометрия, уход за лихорадящими больными».
Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения:
Из основного раздела может понадобиться материал по видам, периодам лихорадки, правила измерения температуры тела, регистрация ее в температурном листе, уходу за пациентом в первый период лихорадки.
Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи.
Потребуются знания по личной гигиене пациента, смене постельного и нательного белья, подача грелки больному, подача судна больному.
Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации.
Анализ перечня манипуляционных техник выявил те, которые могут пригодиться для решения данной ситуации:
- Алгоритм подачи судна больному.
- Алгоритм смены нательного и постельного белья больному.
- Алгоритм ухода за полостью рта.
Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения.
- обеспечение лечебно-охранительного режима (режим психологического щажения, режим оптимальной двигательной активности, соблюдение внутрибольничного режима: врачебное наблюдение, выполнение назначений).
- регистрация температуры в температурном листе
- уход за пациентом в первом периоде лихорадки
- обеспечение проведения личной гигиены больного.
3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии:
В терапевтическое отделение ЛПУ поступил больной С, 25 лет с диагнозом бронхопневмония. Из анамнеза известно, что заболел 5 дней назад ОРВИ. Больной предъявляет жалобы на сухой кашель, чувство жара, головную боль, снижение аппетита, жажду. Объективно сознание ясное, положение активное, состояние средней степени тяжести, температура тела 39,1 С, чдд 25 в мин, пульс 85 уд в мин, АД 120/80, кожные покровы гиперимированы, влажные, горячие при пальпации, склеры инъецированы, сухие, язык сухой.
1) Составьте план ухода за пациентом.
2) Расскажите уход за лихорадящими больными.
3) Как собрать мокроту для исследования?
Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении по поводу бронхиальной астмы стал внезапно предъявлять жалобы одышку. Объективно: хрипы слышны на расстоянии, грудная клетка находится в положении максимального вдоха, бледность носогубного треугольника, в дыхании участвуют вспомогательные мышцы.
1) Определите неотложное состояние пациента и сформулируйте действия младшего медицинского персонала.
2) Расскажите правила пользования дозированным ингалятором.
Рекомендуемая литература:(основная и дополнительная).