Содержание
В наличии, 498.00
Подробнее об УМК
Дополнительные материалы
Аннотация
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы».
Учебник знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайна и архитектуры – в рамках предмета "Изобразительное искусство".
Изучение искусства композиции, особенностей использования цвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношение к самым разным явлениям культуры.
По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов), которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умений работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках.
Инструкция по установке электронного приложения
Обращаем Ваше внимание, что электронное приложение работает только с операционными системами Microsoft Windows 2000/ XP/ Windows 7/ Vista. С другими операционными системами электронное приложение не работает.
Для установки электронного приложения Вам понадобится компьютер с DVD-RRW приводом и чистый DVD-диск.
По ссылке скачивается файл ISO, называемый также образом диска. Он является файлом, представляющим копию CD или DVD-диска со всеми данными. При записи CD или DVD-диска из файла ISO новый диск сохраняет все папки, файлы и свойства исходного диска.
Файл образа диска, который часто имеет расширение ISO или IMG, можно записать на записываемый CD или DVD-диск с помощью стандартной программы записи образа диска Windows. Выбор типа диска (CD, DVD или диск Blu-ray), на который будет произведена запись, зависит от имеющегося устройства и типов дисков, которые он может записывать, а также от размера файла образа диска и от устройства, на котором диск будет использоваться.
- Вставьте чистый CD, DVD или диск Blu-ray в устройство записи дисков.
- Откройте компонент «Компьютер». Для этого нажмите кнопку «Пуск» и выберите пункт «Компьютер».
Данный учебный год посвящен содержанию и языку двух видов конст-
руктивных искусств – архитектуре и дизайну и их месту в семье уже зна-
комых нам пластических искусств (изобразительное, декоративное). Эти
виды связаны многими общими формами выразительных средств и жиз-
ненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они
в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Архи-
тектура как искусство возникла с зарождением человеческого общества.
Первобытные жилые постройки и ритуальные сооружения (менгиры,
дольмены, кромлехи) доносят до нас формы и содержание взаимоотно-
шений и миропонимания людей тех веков.
Архитектура любого века, любого народа также является памятником
человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и религиозных
постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реа-
лизации определенную среду. С изменением отношений в обществе ме-
няется сама архитектура. Однако язык этого вида искусства всегда стро-
ился и строится ныне на организации пространства (здания, города, села,
парка) и его проживании человеком. В основе – по-разному используемые
одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объем, простран-
ство, фактура, цвет и т.д.).’
Дизайн как искусство возник в XX веке. Его предтечей можно считать
первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида
искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриаль-
ного производства. Дизайн ныне имеет отношение к созданию всего окру-
жающего нас предметного мира. От одежды, мебели, посуды, до машин,
станков и т.д. Ныне трудно определить к архитектуре или дизайну среды
относится организация, например, парков, выставок, павильонов и т.д.
Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного
языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.).
Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в
один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктив-
ных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-
объемной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При
таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержа-
нием композиции, плоскостной или объемно-пространственной.
Каждый современный человек живет в среде "второй природы", соз-
данной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квали-
фицированным пользователем всем этим сложным миром построек, кон-
струкций, предметов, материалов он должен быть элементарно грамотен
как в языке этих искусств, так и в основах их бытования. Познавать эти
виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жиз-
ненных функций. Оптимально эти знания и их развитие возможно полу-
чить только в соединении теоретического изучения их функций и практи-
ческой работы по моделированию основополагающих элементов этих
искусств.
Изучение конструктивных искусств в данном тематическом блоке,
прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по
архитектуре и дизайну, освоенный учащимися, работавшими по этой про-
грамме в начальной школе (три вида художественной деятельности –
изобразительный, декоративный, конструктивный).
Тема 1. АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН – КОНСТРУКТИВНЫЕ
ИСКУССТВА В РЯДУ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
Конструктивные искусства в ряду пластических искусств. Общее и раз-
ное в образно-языковых основах и жизненных функциях конструктивных и
изобразительных видах искусств. Архитектура и дизайн – как "вторая при-
рода", как рукотворная среда нашего обитания. Многообразие современ-
ной материально-вещной среды. Плоскостная композиция в дизайне. Раз-
нообразие полиграфического дизайна. Его художественно-компо-
зиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Материалы: бумага белая, черная и цветная; вырезки из периодиче-
ских изданий (фото, фрагменты шрифтов, заголовков и колоночного тек-
ста, графические элементы), клей, ножницы, гуашь, кисть.
Зрительный ряд: П. Брейгель "Перепись в Вифлееме". Вермеер
Дельфтский "Улочка". Каналетто "Дворец дожей в Венеции". Версаль
(спальня Людовика, Зеркальный зал). К. Малевич "Черный квадрат",
"Супрематическая композиция". Образцы шрифтовых плакатов с "пятном".
В. Кандинский "Композиция". П. Мондриан "Композиция". "Искусство
шрифта". Сборник. Логотип, фотоплакат, образцы обложек и разворотов
журналов.
Дизайн и архитектура – единство художественной и материальной
культуры(1-2 ч)
Исторические аспекты возникновения искусства архитектуры и дизай-
на. Специфика художественного языка и функционирования двух видов
конструктивных искусств. Общее и разное конструктивных и изобрази-
тельных искусств – как видов художественной культуры. Предметно-
вещный мир окружающей нас среды. Искусство и промышленность. По-
нимание дизайна и архитектуры как сферы художественной и материаль-
ной культур. Функционально-эстетическое единство образного в архитек-
туре и дизайне. О композиционных основах конструктивного творчества.
Тема раскрывается в форме беседы и аналитически-композиционной
работы с иллюстративным материалом по раскрываемым вопросам.
Основы композиции в конструктивных искусствах
Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основы компо-
зиции: симметрия и асимметрия, гармония, контраст, баланс масс иее
простейшие элементы (прямоугольники, прямые, точки и др.) Композиция
центровая и разомкнутая.
Тема решается как создание графических коллажей для решения ком-
позиционных задач: гармонизацию и баланс черно-белых масс (прямо-
угольников и линий), их симметрию и асимметрию и др.
Художественно-эмоциональная выразительность плоскостной
композиции
Решение простейшими композиционными элементами художественно-
эмоциональных задач. Ритм и движение, разряженность и напряженность.
Прямые линии и произвольно-свободные формы линий и пятен. Образно-
художественная осмысленность и содержательность простейших плоско-
стных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая
новый образ. Переход от простейших композиций к макету полиграфиче-
ского дизайна (открытка, плакат, реклама).
Тема решается в процессе создания коллажно-графических работ с
разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свобод-
ной и др.).
Формы графического дизайна
Книга – синтез слова и изображения. Искусство шрифта(1-2 ч)
Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги.
Соединение текста и изображения. Искусство шрифта и введение фото-
изображения в композицию. Понимание печатного слова, типографской
строки, графического и фотоизображения – как элементов плоскостной
композиции. Коллажная композиция: образность и технология.
Практически тема решается как композиционные построения из строк
и фотоизображений (коллаж или компьютер), а также как графически-
композиционный анализ образного строя различных видов полиграфиче-
ского дизайна (книг, журналов, рекламы и др.).
Принципы композиционных построений в полиграфическом ди-
зайне (Макет разворота или обложки журнала) (2-4ч)
Макет полиграфического издания – образно-смысловое единство изо-
бразительных и текстовых элементов в решении плоскостной композиции
полиграфического издания.
Тема решается в практической работе над макетом разворота или об-
ложки журнала с использованием шрифтового и изобразительного компо-
нента (коллаж или компьютер).
Тема 2. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК
КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ(7-14 ч)
Исторические аспекты развития художественного языка конструктив-
ных искусств. От шалаша и каменного топора до индустриального градо-
строительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и соци-
альных условий со строительством зданий и организацией городской сре-
ды. Проживание пространства – основа образной выразительности архи-
тектуры.
Здание – объект в пространстве, в градостроительстве. Понимание
архитектуры – как объемно-пространственного художественного мышле-
ния. От плоскостного изображения к макетированию объемно-прост-
ранственных композиций.
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы
Основы композиции в конструктивных искусствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дизайн и архитектура в жизни человека | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: «Дизайн и архитектура моего сада». Целью данного урока является знакомство учащихся с пр.
Рабочая программа "Дизайн и архитектура" адаптирована для учащихся 8 класса. Программа включает знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, ч.
Одним из видов дизайна является дизайн архитектурной среды –проектирование интерьеров общественных и частных зданий, созданиеблагоустроенного пространства городов.Одна из составляющих этого направлени.
Данная презентация содержит иллюстрации квадратичной функции в природе, архитектуре и жизни.
Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему: "Дизайн и архитектура сада".
Цель: познакомить с историей возникновения и приемами ландшафтного дизайна , с различными элементами оформления сада, формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектур.
Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение огнями и храмами, бурным движением на улицах и небоскрёбами.Архитектура –это не постройка одного дома, а создан.