Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
ТЕСТ «Звук [й , ] и буква Й»
по программе «Перспектива» по русскому языку
1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных строчек.
Есть карандаши у Симы:
Фиолетовый и синий,
____________________, ___________________, голубой.
Выбирай себе любой!
Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.
Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов.
2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой.
Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш.
Сима, дай-ка белый карандаш.
Поделись карандашами, Сима. Мне нужен белый.
3. Запишите слова по алфавиту.
Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай.
4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие из одного слога, потом – из двух, затем – из трёх.
5. Подчеркните слова с буквой й , которые НЕЛЬЗЯ разделить на слоги. Подчеркните имена людей,клички животных
– Это чей я слышу лай?
Ты, Дружок, молчи, не лай.
Видишь – мой дружок Егор
Лезет к нам через забор.
- Силютина Лилия МихайловнаНаписать 627 03.11.2018
Номер материала: ДБ-199166
-
03.11.2018 286
-
03.11.2018 395
-
03.11.2018 871
-
03.11.2018 140
-
03.11.2018 136
-
03.11.2018 128
-
03.11.2018 59
-
03.11.2018 365
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Проверочные работы по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 75.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 1
Слово, предложение и текст в речевом общении
1 . Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов.
Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.
2. Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце?
Семь раз отмерь, один раз ___________________
Сделал дело — гуляй ________________________
Подчеркните слова из двух слогов.
3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце.
Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.
4. Выберите предложения и запишите их в нужные строчки
Цель предложения задать вопрос:
Цель предложения сообщить что – то:
Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то:
Цель предложения – посоветовать:
Цель предложения — приказать:
Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня.
5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения.
По сл_вам древнегреческого философа Сократа, без дружбы никакое _ бщение
между люд_ми не имеет ценности.
Проверочная работа 2 —
Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)
1. Отметьте галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены неверно.
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!
Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка?
Правда, дети, я хорош.
Ну и Африка. Вот так Африка.
2. Запишите цифрой количество участников разговора.
— Я сегодня упала и сильно ушиблась.
— Плакала?
— Нет.
— Почему?
— А никто не видал.
(К. Чуковский)
Впишите в предложение нужное слово.
Записанный разговор — это ___________________________ речь.
Участники разговора — это ___________________________________________
3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.
Вдруг, весело, ветер, воробей, машина, суббота, фамилия, хорошо, язык.
Выпишите не вошедшие в предложение слова и разделите их для переноса.
_____________________________________________________________________________
4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.
Вот бы всё перевернуть вверх ногами!
И за окном шумели бы деревья.
А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо.
Мы живём на последнем этаже.
Тогда мы жили бы на первом этаже.
(Н. дубина)
5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.
это повествование
это описание
это рассуждение
Проверочная работа 3
Родной язык главный помощник в общении
1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их.
Серёжа прижался к маме, она обняла его.
— Весь обмамился! — хвалится он.
— Смотри, как налужил дождь!
— Ой, какой пузырь я выпузырила!
2. Соедините стрелками образные выражения с их значением.
Держать язык за зубами
Язык не поворачивается
Прикусить язык
Распустить язык Болтать попусту
Молоть языком Молчать
Язык чешется
Язык без костей
3. Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой.
За моим языком не угнаться босиком.
Не все коту масленица.
За словом в карман не полезет.
Кашу маслом не испортишь.
Не зная броду, не суйся в воду.
4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её.
Мой сосед по парте любит подсказки. Выйдет к доске и ловит каждый шёпот.
А сегодня ребята сговорились молчать.
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек
Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый
Он ответил
— Конечно, ________________________________________________________________
Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный
Проверочная работа 4
Звуки и буквы. Слог. Ударение
1. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка, а всего одна ножка .
_____________________________________________________________________________
Подчеркните в выделенном слове согласные, парные по глухости – звонкости.
2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1:
Букв __________ ; звуков _____________ ;
гласных _______ ; согласных __________ ;
3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам.
Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перила, прямо в речку
Придумайте и запишите имена собственные.
Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________
4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 1. O O O O O O
5 . Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух ? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса.
Проверочная работа 5
Звуки и буквы. Слог. Ударение (продолжение)
1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.
М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _ , Зм _ й Г _ р _ н _ ч.
Подчеркните правильный ответ.
Были вписаны гласные буквы.
Были вписаны согласные буквы.
2. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.
Дым печной тянулся к дыму,
И клонилось потому
Солнце на зиму, на зиму,
На морозную зиму.
(Я. Козловский)
3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?
Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже.
4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения
Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод,
начать, торты, хозяева, цыган, черпать.
Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ.
5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой.
Проверочная работа 6.
Звук [й’] и буква й.
1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных.
Есть карандаши у Симы:
Фиолетовый и синий,
_________________ , __________________ , голубой.
Выбирай себе любой!
Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.
Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов.
2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой.
Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш.
Сима, дай-ка белый карандаш.
Поделись карандашами, Сима. Мне нужен белый.
З . Запишите слова по алфавиту.
Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай.
4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие одного слога, потом — из двух, затем — из трёх.
5. Подчеркните слова с буквой й, которые нельзя разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.
— Это чей я слышу лай?
Ты, Дружок, молчи, не лай.
Видишь — мой дружок Егор
Лезет к нам через забор.
(С. Михайлова)
Проверочная работа 7
Звук [э] и буква Э
1. Запишите одним словом.
Наука об окружающей среде — __________________________________________________
Линия, делящая земной шар пополам, — __________________________________________
Посещение музея — ___________________________________________________________
Предметы в музее, на выставке — ________________________________________________
Слова для выбора : эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты,
экран.
2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.
С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________ .
Первой прибежала Света.
Слова для выбора: шофёром, поэтом, экскаваторщиком, спартакиада, эстафета, олимпиада.
3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой
В задании 2 дан связный текст.
В задании 2 даны разные по содержанию предложения.
4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише? _____________________________________________________ .
Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го!
5. Прочитайте утверждение
Электрик — это брат электрички.
Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов.
Электричка — это ____________________________________________________________ .
Электрик — это ______________________________________________________________ .
Название | Русский язык 2 класс Тренировочные и проверочные работы Проверочная работа 1 Слово, предложение и текст в речевом общении |
Анкор | 2-klas-proverochnaya rabota-1.docx |
Дата | 22.09.2017 |
Размер | 1,73 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | 2-klas-proverochnaya-rabota-1.docx |
Тип | Документы #32516 |
страница | 1 из 5 |
Каталог |
Русский язык 2 класс Тренировочные и проверочные работы Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Семь раз отмерь, один раз ___________________ Сделал дело — гуляй ________________________ Подчеркните слова из двух слогов. Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся. Цель предложения задать вопрос: Цель предложения сообщить что – то: Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то: Цель предложения – посоветовать: Цель предложения — приказать: Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня. 5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения. Проверочная работа 2 — Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка? Правда, дети, я хорош. Ну и Африка. Вот так Африка. — Почему? Вдруг, весело, ветер, воробей, машина, суббота, фамилия, хорошо, язык. Выпишите не вошедшие в предложение слова и разделите их для переноса. Вот бы всё перевернуть вверх ногами! И за окном шумели бы деревья. А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо. Мы живём на последнем этаже. Тогда мы жили бы на первом этаже. 5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ. Проверочная работа 3 — Смотри, как налужил дождь! — Ой, какой пузырь я выпузырила! (К. Чуковский) 3. Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой. 4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный Проверочная работа 4 _____________________________________________________________________________ 2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1: 3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам. Шла коза по мостику и виляла хвостиком, Придумайте и запишите имена собственные. Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________ 5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса. Проверочная работа 5 М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _ , Зм _ й Г _ р _ н _ ч. Были вписаны гласные буквы. Были вписаны согласные буквы. Дым печной тянулся к дыму, Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ. 5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой. Проверочная работа 6. Звук [й’] и буква й. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш. З. Запишите слова по алфавиту. Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверочная работа 7 Звук [э] и буква Э Посещение музея — ___________________________________________________________ Предметы в музее, на выставке — ________________________________________________ Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты, 2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква. С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________ . В задании 2 даны разные по содержанию предложения. Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов. Электрик — это ______________________________________________________________ . Проверочная работа 8 Юнга как-то вахту нёс. _____________________________________________________________________________ дежурить на корабле. Нести вахту — это значит Это так Это не так Мёд и малина. 4. Сравните звуки [м] и [м , ]. Подчеркните правильный ответ. Они глухие и непарные. Проверочная работа 9. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение) В доме смышлёная м _ шка ж _ вёт. М _ шка, хозяин, все щели заб_ л, Вот и влезает в _ ришка в окно, Пой громче, щучий хвост, птичий писк. ______________________________________________ Слова для выбора: веселье, радость, ложь, враньё, грязь, пыль, тьма, темень, лень, безделье. Вставьте в поговорку нужные слова. _______________ да __________ — сутки прочь. Проверочная работа 10 Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН Чешуя у щ _ чки, щетинка у ч _ шки. 3. Прочитайте отрывок из стихотворения В Суслова. Изучаемые буквосочетания подчеркните. Слышишь, стихли камыши? — Слышу. По болоту Вышли цапли на охоту. Цапли ужинать спешат, Ищут, ищут лягушат. Выберите и запишите нужные советы лягушатам, чтобы они не попались цапле в клюв перейти в каталог файлов |